МОДУЛЬ-1. Разработка стратегии

МОДУЛЬ-1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ 
КОМАНДОЙ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ

Проблемы заказчика (на которые реагирует данная игросессия):

  • Трудности в создании стратегии развития деятельности компании, которая не потребует ежемесячной корректировки;
  • Проблемы в коллективной разработке стратегии развития деятельности компании;
  • Отсутствие твердых концептуальных оснований в разработке стратегии развития деятельности компании;
  • Невозможность прийти к стратегии, согласованной между всеми членами команды топ-менеджеров.

Цель: Создать согласованную в команде топ-менеджеров концептуальную основу для стратегии и согласовать стратегические приоритеты.

Задачи:

  • Осуществить анализ ситуации деятельности компании на стратегическом уровне;
  • Согласовать миссию и ключевые ценности компании;
  • Разработать концептуальную модель деятельности компании;
  • На базе концептуальной модели сформировать стратегию развития компании, приближающую ее к более полной реализации своей миссии;
  • Осуществить анализ возможных проблем в реализации разработанной стратегии;
  • Скорректировать стратегию с учетом вскрытых возможных проблем;
  • Конкретизировать первый этап реализации стратегии.

Комментарии: 
Перечисленные задачи сформулированы с учетом пяти основных аналитических жанров работы в процессе разработки стратегии (см. сх. 2):

  1. Исследование;
  2. Проектирование;
  3. Критическая работа;
  4. Концептуальная работа;
  5. Ценностный анализ.

Пять жанров аналитики
Схема 2. Пять жанров аналитики

 Поскольку стратегия относится к наиболее общей (т.е. абстрактной) норме деятельности компании, то главным, ведущим звеном в пятиблочной аналитической работе выступает проектирование. Однако осмысленное проектирование возможно только при учете ситуации и с опорой на концептуально-ценностные основания. Кроме того стратегия будет более надежной, если подвергалась критическому анализу (проблематизации) с включением в нее элементов нейтрализующих возможные риски (депроблематизация) (см. сх. 3).


Схема 3. Траектория разработки стратегии на первой ОРИС

Последовательное прохождение перечисленных шагов командой топ-менеджеров даст в результате качественную стратегию развития компании.

Результат: согласованные в команде топ-менеджеров ключевые приоритеты стратегии развития компании.

Продолжительность: 3 дня

Количество участников: 10-15 чел.

Участники: высшее руководство компании

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ МОДУЛЯ:

  • Особенности командной разработки стратегии развития компании;
  • Специфика коллективного стратегического мышления;
  • Стратегический анализ ситуации: принципиальные отличия от обычной аналитики;
  • Миссия и ценности деятельности компании;
  • Алгоритм разработки объективной концептуальной модели деятельности компании;
  • Построение стратегии на базе концептуальной модели: выбор из альтернатив;
  • Мыслительное моделирование процесса реализации стратегии: проблематизация и депроблематизация стратегии.
  • Особенности процесса согласования стратегических приоритетов.

 Развиваемые навыки и компетенции:

  • Начальные навыки по стратегической аналитики ситуации деятельности компании:
  • Начальные навыки в концептуальной работе;
  • Умения в построении стратегии на базе концептуальной модели деятельности компании;
  • Умения по адекватной конкретизации стратегии в конкретные мероприятия.

Необходимая доработка после модуля:

  • Оформление специально сформированной группой наработок игры в окончательный текст стратегии;
  • Согласование в команде топ-менеджеров окончательного текста стратегии.