Оптимизация бизнес-модели компании под новые требования рынка

Бизнес-модель – это наиболее общая схема реализации компанией своей миссии на данный период. Это основа деятельности организации. Очевидно, что недостаточная продуманность схемы работы дает массу негативных эффектов, начиная от частых сбоев в обслуживании клиентов, пробуксовки в работе бэк-офиса и заканчивая низкой эффективностью деятельности компании в целом. На практике бизнес-модель обычно складывается эволюционным путем, постепенно, с учетом роста организации и меняющихся внешних условий. Однако резкое изменение внешних условий хозяйствования организации в неблагоприятную сторону могут поставить под сомнение сложившуюся бизнес-модель. В этом случае требуется оперативный пересмотр и разумное обновление бизнес-модели для восстановления ее адекватности новой внешней среде.

Решаемые задачи 

  • Получение обновленной схемы БМ компании, способную снять трудности  в текущей работе компании.
  • Получение согласованности в понимании общей схемы работы компании (БМ) топ-менеджерами, что резко повышает слаженность взаимодействия.
  • Создание мотивации у топ-менеджеров к внедрению обновленной БМ и совершенствованию деятельности компании.

Важной дополнительной деталью  является отчет ведущих после бизнес-сессии. Поскольку он обычно включает в себя общий анализ достижения цели бизнес сессии и рекомендации по доработке БМ и ее внедрению. Но структура и содержание отчета может оговариваться с заказчиком отдельно.

Этапы работы:

  1. Диагностика: интервью с топ-менеджерами для понимания текущей БМ компании (3-5 дней).
  2. Бизнес сессия (2 дня).
  3. Отчет ведущих.

Этапы бизнес сессии:

  • Согласование текущего состояния бизнес модели (ее видение и представленность в реальности)
  • Соотнесение сегодняшней БМ со стратегией компании
  • Выявление затруднений в реализации текущей БМ.
  • Согласование базисных концептуальных основ БМ с опорой на миссию.
  • Проектирование оптимального устройства БМ с опорой на согласованные концептуальные основания.
  • Проектирование способов внедрения обновленной БМ.

Формат работы:

  • работа в мини-группах, 
  • общегрупповые обсуждения, 
  • консультации.

Продолжительность работы: 

         2 дня (16-18 часов)

Особенности нашего подхода

Главной особенностью нашего подхода является реализация подхода «от общего к частному» (метод дедукции), ибо мы придерживаемся позиции  о приоритете общего принципиального решения задачи до поиска конкретных ходов. Поэтому построение БМ начинается с понимания миссии компании, ее стратегии на общем уровне и лишь после этого строиться и конкретизируется  БМ компании, которая сможет реализовать стратегию.

Кроме того, в силу предельной сложности обсуждаемых вопросов и крайней важности исключить ошибки в построении БМ, нами активно используется особые схемотехнические изображения, позволяющие выносить обсуждение наиболее сложных узлов на общую доску (так называемая «доска группового сознания).

Сама работа на бизнес-сессии проводится в форме организованной сложной коммуникации, где требуется строгое соблюдение норм работы «автора», «понимающего» «дискутанта» и т.п. (Понятие сложной коммуникации, являющееся основанием для организации реальноого обсуждения вводится на сессии.). Работа в такой форме дает резкое, порой в разы, повышение эффективности совместного обсуждения.