Бизнес-симуляция «Управление проектом. Тауэрский мост»

Данная бизнес-симуляция является альтернативой длительному системному обучению по теме «Управление проектами». БС имеет более высокий уровень эффективности по отношению и к тренингу и, тем более, к лекционно-семинарскому обучению, т.к. позволяет обеспечить на порядок более высокую вовлеченность (незнакомый объект нужно построить) и динамику (таймер запущен, следовательно, процесс должен быть организован и отлажен здесь и сейчас).

При этом в полной мере выдерживается задача обучения — освоение каждым участником всего комплекса инструментов управления проектом (или задачей, имеющей признаки проектной).

Цель игры: знакомство, освоение, присвоение и оттренированность в умении пользоваться комплексом инструментов управления проектами (проектной деятельностью, рабочими задачами с признаками проектных). 

Целевая аудитория:

  • Сотрудники, в рабочем функционале которых имеется составляющая — управление проектами или проектными задачами
  • Сотрудники, в должностной инструкции которых имеется пункт — развитие (подразделения, процесса, направления деятельности и т.п.)
  • Специалисты, отвечающие за скоординированность во взаимодействии нескольких подразделений
  • Сотрудники, в деятельности которых имеются задачи с высоким уровнем неопределенности по процессу или по результатам
  • Все сотрудники кадрового резерва управления уровня выше, чем линейный (те, кто будет руководить руководителями). 

Задачи игры: 

  • Систематизировать доступную информацию, создать Паспорт Проекта и защитить его перед Ведущими — полноценно пройти этап Инициации
  • Распределить роли, организовать все процессы и Запустить проект
  • Поддерживать все процессы в рабочем состоянии, реагируя на привносимые извне или складывающиеся по причине особенностей имеющихся ресурсов (конкретные игроки, конкретные механизмы) обстоятельства
  • Контролировать ход реализации проекта через Инструменты управления и, опираясь на них, своевременно осуществлять другие функции управления (прогноз, коррекцию, координацию, информирование, обучение т.п.)
  • Получить личный опыт работы во всех ролях и со всеми инструментами проектного управления
  • Представить ведущим Результат проекта — построенный объект
  • Провести полный анализ реализованного проекта, в т.ч. инвентаризацию полученных навыков. 

Результаты игры:

  • Опыт проживания и успешной реализации от начала до конца Сложной задачи с Высоким уровнем неопределенности «на своей шкуре» каждым участником
  • Знакомство и личный опыт грамотного использования комплекса Основных инструментов управления проектом
  • Условный рефлекс необходимости постоянной «перевязки» между деланием руками и работой с инструментами проектного управления
  • Умение отслеживать текущую «температуру» проекта по инструментам, проводить промежуточный и итоговый анализ проекта, проводить своевременную коррекцию
  • Понимание и навык встраивания инструментов управления в уже запущенный или значительное время реализующийся проект
  • В процессе игры участники освоят следующий Комплекс Инструментов управления проектами:
  1. Целеполагание (формулирование целей, дерево целей)
  2. Заинтересованные лица проекта
  3. Структурная декомпозиция работ
  4. Матрица ответственности
  5. План коммуникации
  6. Оценка стоимости проекта
  7. Оценка длительности (сроков) проекта
  8. Матрица компромиссов (приоритетов)
  9. Матрица рисков
  10. Сетевая диаграмма с анализом критического пути
  11. Диаграмма Ганта
  12. Сокращение сроков проекта
  13. Линия исполнения проекта
  14. Анализ (контроль) выполненной стоимости
  15. Диаграмма буферов
  16. Диаграмма скольжения проекта
  17. Анализ изменяющейся стоимости проекта. 

Организационная информация

  • Количество ведущих: 2 тренера-игротехника
  • Необходимое количество аудиторий: 1 общий зал для всех участников (не менее 50 кв.м.)
  • Мобильные столы одного уровня, на которых можно разместить игровое поле размером 1,5 на 4,5 м
  • Плюс 5 дополнительных столов: 2 для размещения «склада», 2 для группового обсуждения, 1 для электронного оборудования (ноутбук, проектор)
  • Количество участников: от 6 человек
  • Общее возможное количество участников: до 22 человек (оптимум эффективности обучения в составе 12-14 человек)
  • Продолжительность: 16 часов (2 полных учебных дня). 

Структура мероприятия


В начале игры участники знакомятся с доступной по проекту информацией.

В зависимости от уровня компетентности фазу инициации проекта участники проводят самостоятельно или под руководством тренера-игротехника (мини-лекция про очередной инструмент, его создание и пробное заполнение).

После Защиты проекта запускается Таймер игры и начинается Строительство и Процесс Управления Проектом

Через оговоренное количество «дней» проекта происходит обязательная смена ролей. (Задачи при смене роли: поддержать процесс, освоить набор инструментов управления проектом, отражающий зону ответственности роли, усовершенствовать процесс, полноценно передать сменяющему коллеге)

Проект должен быть реализован не более чем за 50 «игровых рабочих» дней имеющимися человеческими ресурсами в пределах защищенного бюджета и оговоренных ролевых ограничений

Анализ проекта и подведение итогов всей игры. 

Легенда игры

Администрация Города активно участвует в Государственной Программе развития внутреннего туризма. Идея, которую поддержали жители — построить через местную реку Темзену уменьшенную копию Тауэрского моста. Вашу строительную компанию (команду) готовы рассмотреть в качестве генподрядчика в случае, если будут предложены приемлемые сроки, деньги и гарантии качества выполнения.

Задача участников оценить объем необходимых работ и сроки, спланировать ход выполнения, стоимость и защитить бюджет перед заказчиками. Затем реализовать свой План проекта, соблюдая сроки, согласованный уровень качества и оставаясь в рамках бюджета.

Игра дает возможность в полной мере почувствовать себя и внутри проекта и во «взгляде сверху», и в роли управляющего и в роли исполнителя проекта. Также обеспечивает опыт и понимание, как при помощи комплекса инструментов управлять деятельностью с высоким уровнем неопределенности.