Бизнес-сессия «Перестройка стратегии компании под новые условия»

Существует расхожее мнение, что хорошая стратегия компании – это гибкая стратегия. То есть - это стратегия, изменяющаяся в зависимости от ситуации. Данное недоразумение возникает, с моей точки зрения, потому, что стратегию путают с тактикой, которая, по своей природе, и должна гибко реагировать на конкретную реальную ситуацию. Но в этом реагировании есть ограничение – стратегия, как основание для всех тактик, должна оставаться неизменной. Необходимость жесткости стратегии связана с тем, что частые изменения ее содержания вносит путаницу и неразбериху на конкретном уровне: какая-то единица по инерции реализует прежнюю часть стратегии, а другая – уже новую. В общем, при адекватном стратегическом управлении коррекция стратегии в ходе ее реализации должно рассматриваться как ЧП.

Но есть исключение – форс-мажор на микро- или макроэкономическом уровне. Санкции и ограничения по кредитам, введенные Западом в 2014 году на долгосрочную перспективу, как раз и выступили тем форс-мажором, который требует существенного пересмотра и поправок в реализуемые стратегии компании. Но многие компании поддались панике и стали реализовывать, пожалуй, самый неудачный сценарий: они побросали свои стратегии и перешли к работе в режиме спонтанного ситуативного реагирования с расчетом на русское «авось» в ожидании лучших времен. Говорят: какая может быть стратегия, если все так непредсказуемо? Это крупная ошибка. На общем уровне все достаточно предсказуемо. Новый долгосрочный тренд в макроэкономике уже проявился. Теперь необходимо так скорректировать стратегию деятельности компании, чтобы она учла этот тренд, в т.ч. предстоящую вторую и окончательную волну мирового финансового кризиса.

Конечно, разрабатывать и корректировать стратегию компании в период внешних перемен сложнее. Поэтому крайне важным становится организация коллективной работы топ-менеджеров в форме стратсессии с углубленной аналитикой и неслучайным прогнозом. Наши эксперты-консультанты, ведущие сессию, обеспечат не только организацию этого процесса, но и всеми необходимыми инструментами стратегирования, в том числе эксклюзивными отечественными методологическими средствами, многократно доказавшими свою эффективность.

Решаемые задачи 

  • Анализ макро- и микро-экономической ситуации деятельности компании.
  • Согласование концепции деятельности компании (при необходимости – уточнение).
  • Критический анализ недостатков существующей стратегии компании
    • проблематизация стратегии со стороны кардинально изменившейся ситуации;
    • проблематизация стратегии со стороны уточненной концепции деятельности компании.
  • Перестройка стратегии с учетом критики.
  • Прогноз хода реализации обновленной стратегии: анализ возможных затруднений.
  • Корректировка новой стратегии в сторону нейтрализации негативных моментов прогноза.
  • Согласование окончательного варианта стратегии.

Этапы работы:

  • Диагностика: интервью с топ-менеджерами для понимания текущей БМ компании (3-5 дней).
  • Бизнес сессия (2 дня).
  • Отчет ведущих.

Формат работы:

  • работа в мини-группах;
  • общегрупповые (пленарные) обсуждения; 
  • консультации ведущих.

Продолжительность работы: 

         3 дня (24-26 часов)