Бизнес-игра по теме "Согласование норм взаимодействия между участниками продаж"

 

Проблемное поле

Затруднения во взаимодействии между «Отделом продаж», «Отделом аккаунт-менеджеров» и «менеджерами по продажам» производственных подразделений таких, как: недостаточная определенность норм, регулирующих взаимодействие между подразделениями связанными с продажами; дублирование функций в продажах; вынужденное выполнение сотрудников отдела продаж не своих функций (например, производственное сопровождение новых клиентов на начальном этапе); отсутствие достаточной мотивации сотрудников производственных отделов по работе с новыми клиентами и др.

 

Цель: Согласовать нормы межпозиционного взаимодействия между единицами компании (отделами, должностными лицами), занимающимися продажами.

Продолжительность игры

  • 16 (или 18) часов (2 рабочих дня).

Участники

  • менеджеры «отдела продаж», 
  • менеджеры «отдела аккаунт-менеджеров» 
  • «менеджеры по продажам» производственных отделов

Основные задачи игры

По содержанию работы:

  • Согласование видения ситуации по продажам услуг компании.
  • Согласование участниками понимания общей цели по направлению продаж.
  • Разработка и согласование концептуальной модели, отражающей суть совместного осуществления процесса продаж различными единицами компании.
  • Разработка и согласование нормативной схемы («механизма») взаимодействия между единицами, включенными в процесс продаж услуг компании с опорой на концептуальную модель продаж.
  • Анализ возможных проблем при реализации нормативной схемы сотрудничества единиц компании участвующих в процессе продаж и поиск проектных решений, нейтрализующих эти проблемы.
  • Проектирование конкретных действий по продолжению работы на после-игровой период (с закреплением ответственных).

Дополнительные задачи

  • Развитие  коммуникативных качеств участников игры;
  • Повышение уровня эмоционального взаимопонимания и сплочения участников игры;

Групповые роли:

«Управление», «Отдел продаж», «Отдел аккаунт-менеджеров» и

«Менеджеры по продажам»

Количество участников в группе от 3-х до 8-ми чел.

Форма работы:

Основная форма работы – организационно-деятельностная игра, включающая в себя  работу в группах, межгрупповые  дискуссии, групповой анализ способа работы и методологические консультации ведущего игры по актуальным вопросам участников.

Ожидаемые результаты

  • Наличие согласованной нормативной схемы взаимодействия между участниками продаж услуг компании, что приведет к их скоординированным, а, следовательно, и к более эффективным действиям в деле продаж услуг компании.
  • Новый уровень командосплочения и коммуникативных умений.