Первый Методологический Форум

24-26 ноября в Общественной Палате Российской Федерации и на базе отдыха «Солнечное» РАНХ и ГС прошел Первый Российский Методологический форум? На котором приняли участие 72 специалиста, осуществляющих методологическую деятельность. В ходе обсуждений на форуме удалось выделить ряд ключевых проблем деятельности различных методологических сил и согласовать проектные предложения на перспективу. В том числе, было признано, что ключевым условием реального воплощения возможного качественного взлета интеллектуального сообщества страны в постановке и решении самых значимых проблем, а также нейтрализации воздействия отрицательных факторов в контексте мирового цивилизационного кризиса, выступает налаживание механизма трансляции и расширенного воспроизводства специалистов в области методологии и внесения методологической «грамоты» во все базисные профессии. Это позволит создать общероссийский корпус экспертов качества деятельности и мышления, особенно в стратегическом управлении.

 

Ассоциация «Аналитика»

1. На первом методологическом форуме приняло участие 72 специалиста, осуществляющих методологическую деятельность, обслуживающую управленческую и аналитическую практику всех сложившихся в стране типов. Значительное число участников имеют ученую степень, в том числе докторов наук - 13 и кандидатов наук - 14. Были представлены как отдельные творческие личности, так и группы, совместно решающие методологические задачи и проблемы в 12 регионах страны, а также в Казахстане и Украине.

 

2. Совмещение различных форм интеллектуального самовыражения, в том числе докладов, дискуссий, игрового моделирования позволило выявить следующие проблемы:

  • несогласованность приложения интеллектуальных сил в масштабах совместного проживания в городах, регионального и федерального уровня;
  • расхождение в понимании проблем со стороны методологов, управленцев, аналитиков, философов, а также ученых различной предметно-научной ориентации;
  • большинство взаимного непонимания предопределяется расхождением применяемых в анализе языковых средств, сложившихся в методологии, аналитике, управлении, философии и науке;
  • масштабы расхождения в содержании применяемых исходных оснований, в концептуально-технологическом оформлении образцов аналитической практики и острота неэффективной полемики связаны с изолированным следованиям подходам, опирающимся на противоречащие подходы;
  • внутри аналитического пространства разошлись и параллельно проявляются представители «рефлексивного», «рефлексивно-рассудочного» и «рефлексивно-разумного» подходов в методологии, опирающейся на разноуровневые интеллектуальные механизмы (интуиция, рассудочная рациональность, разумная рациональность). 

3. Для повышения эффективности методологического обеспечения управленческой и аналитической деятельности, согласования действий, технологических форм, механизмов, присущих управлению, аналитике, методологии, философии в едином аналитическом пространстве, совмещения достоинств интуитивных, рассудочных и разумных механизмов в субъективном обеспечении высшей продуктивности аналитики, участники методологического форума зафиксировали приоритет игромодельной формы совместных усилий по технологическим требованиям, сформулированным в «разумной» методологии.

 

4. Участники форума предложили предпочтительное множество целевых направлений деятельности методологического сообщества (см. Приложение). Среди них особую значимость приобретают следующие:

  • разработка позиционно ориентированных словарей (для методологов, для аналитиков, для управленцев, для философов), опирающихся на единую базу категориально-онтологических оснований «метасистемного» подхода, преодолевающего ограниченность структурного и системного подходов;
  • разработка технологических моделей многопозиционной и много-предметной коммуникации в условиях постановки проблем и задач управленческого и аналитического типов (в доигровой и игровой форме);
  • перейти к технологической организации, по методологическим критериям, совместного порождения «образа будущего» для страны в рамках цивилизационного подхода, конкурентоспособного в многообразии версий, имеющихся в мировой практике;
  • начать, после получения первых версий «образа будущего», проектное конструирование пути от сложившегося состояния страны к желаемому состоянию с внесением факторов, внутренних и внешних, предопределяющих успешность поэтапного приближения к желаемому состоянию;
  • последовательно интегрировать и наращивать имеющиеся в стране методологические силы разных направлений, создать условия для качественного совершенствования методологической работы с использованием форм специального развивающего игромоделирования.