Бизнес-тренинг «Развитие навыков по управленческой схемотехнике»

Тема схематизации в менеджменте с каждым годом становится все более актуальной. Автор убежден, что в ближайшем десятилетии обучение схемотехнике войдет в вузовскую программу по подготовке менеджеров. Иначе не видно перспектив разбираться в сложных и переплетенных вопросах управления предприятием. Предполагаемый тренинг обеспечит минимально необходимые навыки участникам для плодотворного использования ими схемотехнических изображений в своей управленческой практике. Это позволит им, в свою очередь, решать многие сложные аналитические задачи значительно быстрее и гораздо качественнее. Так, за счет выведения мыслей на внешний носитель (доску, флипчарт и т.п.) менеджеры могут исключить из своей управленческой коммуникации большинство иллюзий понимания, неоправданную критику и коллективными усилиями устранить субъективные ошибки участников коммуникации.

Тренинг обслуживает углубление участников в понимание сути и назначения схематических изображений, принципиального отличия и достоинства схем различного типа, знакомство со словарем языка схематических изображений и правилами построения схем. Но в большей степени на тренинге внимание уделяется формированию практических навыков за счет отработки таких процедур как: перевод представлений в графику схематического языка, выявление содержания схемы другого, зарисовка одного содержания схемами разного типа и прикладной анализ их плюсов/минусов. 

Цели:

  • Сформировать навыки перевода большого объема текстовой информации в схемотехническое изображение помогающих понять суть.
  • Получить опыт адекватного донесения своих сложных мыслей до другого посредством схемотехнических изображений.
  • Сформировать навыки оформления содержания реальных управленческих ситуаций в виде схемотехнических изображений.
  • Развить навыки организованного понимания содержания схем различного типа.
  • Развить умения по совершенствованию своей мысли за счет ее схематического оформления.

Задачи:

  • Приобретение опыта по схематическому оформлению собственных простых управленческих ситуаций.
  • Осуществление анализа ошибок в использование схематически изображений при интерпретации управленческой ситуации.
  • Разбор типичных ошибок, затруднений в схематическом оформлении мыслей.
  • Понимание содержания культурных управленческих схем.
  • Знакомство с культурными правилами понимания и построения схематических изображений.
  • Освоение базовых элементов–символов словаря схематических изображений.

Продолжительность: 2 дня

Курс предназначен:

Для управленцев среднего и высшего звена, а также для представителей управленческих аналитических служб, желающих развить свое профессиональное  мышление, за счет  приращения навыков использования схематических изображений.

Количество участников:  до 15 чел. 

 



ВРЕМЯ


ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

ФОРМА РАБОТЫ


    1 день



10.00 – 10.20

  

Введение



  • Введение целей и нормативных рамок тренинга ведущим


10.20 – 11.00

 

  1. Индивидуальная схематизация    текста

 


  • Индивидуальная работа участников по схематизации текста
  • Общее обсуждение результатов работы и затруднений участников. Комментарии ведущего
  • Мини-консультация по итогам обсуждения


11.00 – 13.00

 

  2. Схематизация текста в мини-группах

 


  • Работа участников в мини-группах по схематизации текста
  • Общее обсуждение результатов работы и затруднений участников. Комментарии ведущего
  • Мини-консультация по особенностям схематизации сложных текстов
 


14.00 – 16.00

 

  3. Схематизация реальных    управленческих ситуаций  участников

 


  • Работа участников в мини-группах по схематизации управленческой ситуации из своего опыта
  • Общее обсуждение результатов работы и затруднений участников. Комментарии ведущего
  • Мини-консультация по особенности эмпирической схематизации реальных ситуаций


16.00 – 17.30


  4. Понимание содержания схемы

 

 

  • Работа участников в мини-группах по построению своей версии понимания предоставленной схемы
  • Общее обсуждение результатов работы и затруднений участников. Комментарии ведущего
  • Мини-консультация по особенностям понимания схемы


17.30 – 19.00

   

  5. Разбор культурной    управленческой схемы на  элементарные словарные единицы

 

 

  • Работа участников в мини-группах по выделению базисных словарных элементов из предоставленной схемы
  • Общее обсуждение результатов работы участников, их затрудений и комментарии ведущего
  • Мини-консультация по итогам обсуждения


   2 день



9.00 – 11.00

 

  6. Освоение базисных единиц    словаря языка схематических    изображений

 

 

  • Работа участников в мини-группах по введению значений словарных единиц языка схематических  изображений
  • Общее обсуждение результатов работы участников и комментарии ведущего
  • Мини-консультация по значениям единиц языка схематических изображений


11.00 – 15.20 

 


  7. Схематизация управленческих  ситуаций с помощью словаря и  правил языка схематических  изображений

 

  • Работа участников в мини-группах по введению значений словарных единиц языка схематических  изображений
  • Общее обсуждение результатов работы участников и комментарии ведущего
  • Мини-консультация по особенности концептуальной схематизации и по использованию схем в анализе управленческих проблем

 


15.20 – 16.00


   8. Подведение итогов тренинга    (рефлексия)


  • Работа участников в мини-группах по анализу своих достижений в тренинге
  • Общее обсуждение по достижениям участников в тренинге
  • Заключительное слово ведущего тренинг

 

   

Формы работы

Индивидуальная работа, работа в мини-группах, межгрупповое обсуждение, мини-консультация ведущего.

 

Рекомендуемое продолжение обучения

После тренинга участники смогут развивать свои навыки использования схематических изображений в самостоятельном режиме за счет активного использования в своей профессиональной практике схем. 

 

Ведущий тренинга

Владимир Николаевич Верхоглазенко

Директор по развитию консалтинговой компании ООО «Центр АКМЭ». Методолог-консультант, бизнес-тренер, макро-игротехник.  18-летний опыт консультативной, тренерской и игротехнической практики. Работал с компаниями: Центр Международной торговли,  Тандер (Торговая сеть "Магнит"), РУСАЛ, Трансойл, МАКСИМАЙС, Сеть химчисток «Диана» и др.  С 2012 года руководитель проекта «Школа стратегического мышления» для Сибирской Аграрной группы. Участвовал в руководстве стратегическими сессиями с администрациями Белгородской области, Блашихинского района, городов Рязань, Самара, Нижний Тагил и др. Проводил серию стратегических сессию с департаментом стратегического развития Белгородской области «Стратегическое планирование Центров инновационной площадки «Аврора-Парк» в г.Белгород». Автор нескольких книг и более полусотни  публикаций по менеджменту.

  Основная сфера компетенций:

  • Построение концептуальной бизнес-модели деятельности организации.
  • Проведение стратегических сессий и развитие стратегических навыков и умений у руководителей.
  • Разработка и проведение управленческих бизнес-игр для топ-менеджеров.
  • Проведение  бизнес-тренингов по развитию управленческих качеств топ-менеджеров.

 Основные темы бизнес-сессий и тренингов

  • Разработка стратегии компании
  • Командообразование
  • Развитие управленческого мышления
  • Технологии принятия коллективного решения

 Подробнее

 ЗАПИСЬ НА ТРЕНИНГ