Аналитика

«Тектология» А.А. Богданова и особенности системной аналитики

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Системный подход был одним из наиболее интересных явлений в аналитической мысли. Если выразить общую идею, с которой были бы согласны и аналитики ХХ века и их предшественники многих веков раньше, то она состоит в утверждении о том, что «целое имеет большую содержательность, чем содержательность частей». Сколько бы не вносили различных деталей в такую формулу, она остается основанием абсолютного числа, характеризующих «системы». Однако при более тонких рассмотрениях выявляется необходимость различить «структуры» и «системы». Их нетождественность ведет к более глубокому взгляду на системы и к более глубоким и эффективным аналитическим технологиям.

Обзор по теме: "Технологии манипуляции общественным сознанием"

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Введение

Тема обзора обладает некоторыми особенностями, которые нам необходимо раскрыть вводными предварительными комментариями. Дело в том, что серьезных научных исследований по теме манипуляции на сегодняшний день очень мало, особенно если заострять внимание не на конкретных примерах манипуляции общественным сознанием, а на концептуально-технологической составляющей темы. Отдельные манипулятивные приемы чаще рассматриваются специалистами в контексте войны информационной — пресловутого «черного PR» или «войны компроматов». Готовых учебников и монографий по теме найти нельзя. Но по крупицам собрать необходимую информацию технологически значимого плана вполне возможно. Один из общих недостатков книг по теме - большое количество общих рассуждений и явное нежелание авторов делиться с широкой аудиторией своим, возможно богатым, практическим опытом.

Есть ли ценности у PR?

ЭРОЗИЯ ОСНОВ

Начинать во всяком деле надо с главного. Остальные сами разойдутся. (А.Кнышев)

В последнее время на страницах печати вошло в “хорошие манеры” отпускать иронично-циничные насмешки в адрес определения PR, данного С.Блэком (Напомним это определение: “PR - искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности” (1)). Для некоторых “спецов”-практиков PR (Ник. Арнольд): “..."гармония" начи-нает приобретать кладбищенский оттенок”. “...Как раз на устранение "гармонии" (!) и направлено острие PR”. "Взаимопонимание" же следует понимать как убеждение большинства... в том, что ты прав. Если же под критическим углом взглянуть на концовку блэковского определения, туда, где про "правду" и "полную информированность", то мы увидим очередные проявления государственно-общественной пропаганды. Отсюда неутешительный вывод: критериев "правды" (или "факта", что более строго) не существует (!). Существуют лишь критерии соответствия того или иного утверждения общепринятым нормам - и не более того. Правда для меня может быть ложью для тебя... (выд. авторов статьи)” (2). Узнаете сторонника тотальной относительности истины? “Человек - мера всех вещей”... Далее процитированный автор дает свое определение PR – пожалуй, самое неудачное из всех существующих. Но преподносит его он уже с другой позиции – с позиции познаваемости объективной истины: “Таким образом, истинное (выд. авторов статьи) определение сути термина должно звучать так: Public relations - это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприя¬тия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб конкурирующим” (2). На наш взгляд, определение PR С.Блэка более других приближается к отражению сущности Publik relations.

Разделы по содержанию: 
Кому предназначен материал: 
Форма материала: 

Анализ зарубежного и отечественного опыта стратегического планирования

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Анализ зарубежного опыта стратегического корпоративного планирования

В западных странах накоплен большой опыт создания и развития корпораций – крупных финансово-промышленных объединений. Структура и характер корпоративных объединений в отдельных странах имеют как схожие черты, так и заметные отличия. Данные отличия обусловлены не только конкретно-историческими условиями жизни разных стран, но и спецификой законодательного регулирования деятельности корпораций.

Рассмотрим три наиболее типичные модели корпораций, сложившиеся наиболее высокоразвитых странах: "немецкая", "англо-американская" и "японская модели" [20, с. 46-56; 12, с. 184-187; 22 и др.].

Модель немецкой корпорации. Главная особенность германской модели корпорации состоит в тесной связи банков с промышленностью. На основе акционерных, финансовых, а также деловых связей происходит межотраслевая интеграция промышленных концернов с финансовыми институтами в устойчивые горизонтальные корпоративные промышленно-финансовые объединения. Банки принимают участие не только в финансировании инвестиционных проектов, но и в управлении предприятиями. Поэтому центрами создания ФПГ в Германии являются, как правило, крупнейшие банки.

Subscribe to RSS - Аналитика